den_stranger (den_stranger) wrote,
den_stranger
den_stranger

Categories:

Оборзение часть третья, она же финальная

Заканчиваю обзор ударным рассмотрением онеме One Piece

One Piece



Автор манги: Эйитиро Ода
Дата выхода манги: 1997 год
Дата выхода аниме: 1999 год
Количество серий – 500+


Среди бесчисленного множества сериалов, как линкор среди китайских джонок, выделяется гигант One Piece (далее по тексту Ван Пис или просто Кусок). И действительно, большинство конкурентов долгостроев давно сошли со сцены. Кое-кто еще набирает обороты, но мало кто сможет повторить успех этой поистине эпической саги. Популярность её настолько высока, что если собрать тиражи первой десятки манг Японии (где Кусок занимает первое место) и суммировать их тиражи, то даже в таком случае им не удастся сравниться с ним.

Сама манга выходит уже полтора десятилетия и, судя по всему, только достигла середины. И это притом, что у Наруто уже вроде бы наметился финал, а в Бличе один финал уже был и сейчас идет своеобразная перезагрузка. Так что в данном случае мы имеем дело с вещью, финал которой узнают только наши внуки. Но по традиции начнем обзор с краткого сюжета, благо он тут, как ни странно, очень простой.

Итак, некий мир, почти целиком и полностью состоящий из воды. Нет, конечно, есть единственный материк, опоясывающий планету по меридиану. А так же кучи островов, раскиданных там и тут. Мир этот весьма суров, поскольку океан населен чудовищными монстрами, способными проглотить здоровенный корабль и даже не поперхнуться. А на островах встречаются самые причудливые формы жизни, начиная доисторической и кончая современными монстрами. Впрочем, люди здесь тоже живут и, как всегда и бывают, являются самым страшным и смертельным хищником на планете.

А еще в местных океанах водится самый жуткий образчик фауны, более известный как пираты. Пиратов здесь великое множество и, несмотря на наличие весьма сурового Морского Дозора, а так же ряда иных сил, исчезать как класс они не собираются. Вот о пиратах мы и поговорим. Примерно за двадцать лет до начала сюжета (опять флэшбек, как бы это банально ни звучало) суровый пират по имени Гол Ди Роджер первым сумел совершить кругосветное путешествие, видимо по пути насовершав такого, что итогом всей этой кампании и стало официальное признание его Королем Пиратов. Правда чуть позже Короля схватили Дозорные и публично казнили, но даже перед смертью тот успел прикольнуться, заявив, что все свои сокровища, а так же загадочный One Piece он спрятал где-то там. Так что любой, кто сумеет его найти, и станет новым королем пиратов. Народ, что называется, намек понял и тут же тысячи людей (и не только людей) бросились массово точить сабли, заряжать пистолеты и малевать Веселых Роджеров. В итоге организовался нехилый флэшмоб, но искомого так никто и не нашел, правда мир на рога поставили.

А через двадцать лет в море отправился молодой семнадцатилетний паренек по имени Монки Ди Луффи с явной целью стать новым Королем. Правда у него практически ничего с собой и нет кроме шлюпки, соломенной шляпы, безумной наглости и резинового тела. Да-да, Луффи целиком и полностью сделан из резины, потому что в свое время умудрился съесть так называемый резиновый фрукт (по-японски гому-гому). Так уж вышло, что в этом мире водятся хотя и весьма редко Дьявольские Фрукты, которые дают съевшему их сверхспособности, но при этом отбирают возможность плавать. Упавший в воду владелец подобного девайса устремляется на дно быстрее Титаника.

И вот Луффи, очень скоро заработавший прозвище Соломенная Шляпа (по местному Мугивара), начинает свой нелегкий путь. У него нет ни корабля, ни команды, но его настойчивость и целеустремленность скоро позволяют ему обрести желаемое. Да еще какое, поскольку, похоже, свою команду он отбирал по единственному критерию. Он набирал туда людей с мечтой…

Именно мечта, стремление к приключениям и открытию непознанного лежит в основе Куска. И пускай наши герои ищут сокровища, но это скорее побочное. Главное это то, что лежит там, за горизонтом. Причем неважно, есть сокровища или нет, важнее этого сам процесс, путь обретения цели.

По сути дела One Piece возвращает нас в те далекие времена, когда мы зачитывались Островом Сокровищ или Одиссей Капитана Блада. Ведь все практически то же самое. Есть сокровища, которые нужно найти. Есть злодеи пираты, рвущиеся найти его раньше, продажные или напротив жутко справедливые представители властей, стремящиеся остановить пиратов, и, наконец, верные друзья, готовые прикрыть твою спину в любую секунду, даже если до этого вы были на ножах.

Команду Соломенной Шляпы даже трудно назвать пиратами, поскольку это приключенцы в чистом виде. Они не грабят корабли, не разоряют прибрежные города и даже если от них и приходится какой-либо урон обычным людям, то чаще всего случайный. Наши герои предпочитают искать клады, а так же вынюхивать дорожки, которые приведут их к исполнению собственных желаний. Так что это скорей клуб по интересам.

Но самое интересное, изучение остальных пиратских группировок показывает, что там фактически все то же самое. Чего стоит орда циркачей капитана Багги, кошкоманы Куронеко, пираты Румбы, представляющие собой больше плавучий оркестр или компанию закоренелых меломанов. Так что в число основных лейтмотивов Куска можно включить и Дружбу, именно так, с большой буквы. Поскольку именно Дружбу, переходящую чуть ли не в родственные узы, герои ценят больше всего. Как мы можем видеть, именно Дружба становится причиной больших войн в мире One Piece. (Особенно это видно по аркам Эниес Лобби и Маринфорд). Ради друзей в принципе добродушный и веселый Луффи способен превратиться в ужасного монстра, не щадящего ни знакомых, ни родичей. И вся остальная команда в этом ему под стать.

Так что Дружба и Дух Приключений это две основные составляющие разворачивающейся перед нами истории. И как ни странно этого вполне хватает, поскольку большая часть сюжета не отличается особой оригинальностью. Можно даже вывести некий усредненный алгоритм сюжетных арок:
- Мугивары приплывают на очередной остров, где занимаются всякой ерундой.
- Внезапно обнаруживается, что на острове творится какая-нибудь несправедливость, либо она вот-вот должна случиться.
- Мугивары носятся туда-сюда, попутно разбираясь с приспешниками Главного Злодея, заодно раскрывая его тайну.
- Луффи вступает в битву с Главным Злодеем и дальше могут быть два варианта развития событий. Первый, это когда Луффи сильнее своего противника, но тот его ставит в невыгодное условие (заставляет биться на своей территории, использует слабости Луффи, или применяет коварные приемы). Луффи приходится найти выход из этой ситуации и парой ударов доказать свое превосходство. Второй, это когда противник сильнее Луффи и последнему приходится либо искать его слабость, либо сражаться превозмогая изо всех сил.
-Финальная пьянка, в процессе которой герои обретают нового товарища или получают разгадку пары-тройки тайн (а иногда все это вместе взятое)
Практически все сюжетные арки проходят именно по этому сценарию. Исключением можно назвать разве что Маринфорд, Раздача Дэйви и несколько мелких и незначительных арок, преимущественно филлерных.

Что же так цепляет зрителей, если сюжет столь прост? (Хотя он не очень-то и прост, но на неискушенный взгляд кажется иначе) Ну во-первых, это креатив, вот с чем у Оды никогда не было проблем. Надо заметить, он создал с одной стороны весьма сюрреалистичный, но в то же время при внимательном взгляде вполне логичный мир. Неподготовленному зрителю тяжело принять истину, что самым сильным оружием в мире Куска являются вовсе не многочисленные пушки и ружья, а кулаки и мечи (самый сильный мечник с легкостью за пару минут порубал в щепки весьма мощный флот, ну а Луффи голыми руками разрушал целые здания). А ведь это только малая часть извращенного мира. Летающие острова, расположенные на облаках? Пожалуйста, причем все объяснено с помощью местной науки. Мыльные пузыри, позволяющие галеонам плавать на глубине Марианской впадины, боевые механизмы, работающие на коле, поезда, разъезжающие по рельсам, проложенным по воде. Все это кажется абсурдным лишь на слух. Но едва лишь проникаешься этим миром, как все становится обыденным, понятным, но в то же время до ужаса интересным.

Кроме того не стоит забывать концепцию Дьявольских Фруктов. На протяжении многочисленных серий нам их показывают столько, что просто диву даешься. И каждый дает своим владельцам весьма забавные и необычные способности. Перечислять я их, впрочем, не буду, поскольку в большинстве своем это будет спойлером. Замечу лишь, что сфера применения фруктов широка и разнообразна.

Но одного креатива и атмосферы будет маловато. Очень важную роль в любом произведении играют персонажи, но и здесь не к чему придраться. Одна только команда Соломенной Шляпы просто поражает своим набором ярких и оригинальных личностей. Кого здесь только нет, (дальше идут адские спойлеры) мечника, дерущегося тремя мечами (третий зажимается в зубах), канонира, предпочитающего всем огнестрелам обычную, но слегка доработанную рогатку (смертельное оружие), кока, сходящего с ума по женщинам и способного ударом ноги пробить толстую стену, навигатора, изменяющего погоду по своему желанию, доктора, который на самом деле говорящий северный олень, механика, на досуге переделавшего свое тело под Терминатора, музыканта, мертвого уже полсотни лет, ну и женщины археолога, за которой охотился весь мир аж с восьмилетнего возраста.

Так же на пути нашим героям встретится множество разнообразных фриков, каждый из которых самобытен и оригинален. С некоторыми придется подраться, с другими подружиться, а иногда происходит и то и другое. Этим кстати и интересен Кусок, что здесь практически нет врагов. Есть противники, опасные, смертельные, коварные, но редко кого из них можно назвать истинным врагом. Мало того, ряд противников Луффи рано или поздно может вернуться, дабы помочь ему или просто встать на его сторону в тяжелом сражении. Но не из-за каких-либо идеалов. А просто из собственных интересов.

Идеалистов и прочих альтруистов тут, кстати, почти и нет. Даже спасая очередной остров от беды, Луффи предпочитает, чтобы первоначально его об этом попросили. В противном случае вся команда будет разгуливать, решая какие-нибудь свои дела, не обращая внимания на царящие вокруг несправедливости.

Боевые сцены так же смотрятся весьма качественно, хотя и здесь не обходится без затянутости. Но в целом герои предпочитают махать кулаками, чем выяснять причины, заставляющие злодеев поступать так. При этом особо радует, что у каждого из героев свой собственный боевой стиль, который он предпочитает развивать, исходя из личных представлений. Прокачка, кстати, здесь почти и не показана. Герои открывают новые способности, лишь дойдя до предела, или просто делают намеки на то, что у них появилась новая техника, дабы в скором времени её продемонстрировать.

Музыка весьма атмосферная и местами даже очень запоминающаяся. Пара тем просто побуждает встать и идти на бой с очередным злодеем. Ну а пара опенингов настраивает на дух приключений. Так что в этом плане особых претензий нет и быть не может. Так же удивляет тот факт что, несмотря на столь большой объем, почти нет филлеров. Конечно, те, что есть, особо не блещут, но их настолько мало, что ими можно даже пренебречь. Хотя иногда доходит до конфуза. Когда в одной из арок появилась филлерная сцена, где Зоро одним взглядом разгоняет толпу шпаны, многие фанаты, не читавшие оригинал, посчитали этот момент доказательством наличия у Зоро – Хаки (Что это такое объяснять лень, сами посмотрите и узнаете).

Кусок так же весьма смешной сериал и в то же время необычайно драматичен. Причем, несмотря на то, что в оригинальном сюжете практически никто не погибает (лишь в одной из последних арок мангака вдруг решил изменить своему правилу), флэшбеки просто наполнены драматизмом и смертями. Каждый из персонажей может похвастаться весьма суровым прошлым, наполненным ужасом, болью и скорбью. Поэтому любители слезодавильных сцен скорей всего так же будут довольны. Там есть, где поплакать, несмотря на то, что большей частью сериал вызывает смех. А вот, кстати, романтики здесь нет, хотя влюбленные персонажи присутствуют.

После столь многочисленных разливаний соловьем и поливания сериала медом вплоть до образования шапки меня непременно спросят, неужели у сериала нет никаких недостатков. Почему же нет, отвечу я. Они есть и их немало. Главный из них это продолжительность. Мало кто смог сохранить флегматичное выражение лица, узнав, что предстоит просмотреть свыше пятисот серий. И это еще только середина.

Так же отдельные моменты просто безбожно затянули. В той же арке Эниес Лобби есть сцена, где на протяжении пяти серий показывают события прошлых арок. Кроме того дабы так же сократить хронометраж серии, не забивая её филлерами, в каждую из них вставлено куча роликов, заставок, синопсисов, превью, от чего хронометраж серии урезается почти на треть.

Ну и наконец, самое страшное, это рисовка. Она значительно отличается от стандартной аниме рисовки. Ода словно стремился создать огромное количество фриковых и уродливых персонажей, тем самым издеваясь над канонами аниме, где все девушки должны быть красивыми, а мужчин уродуют лишь шрамы. Но тут все по-суровому, и в итоге большая часть персонажей визуально словно отталкивает от себя неискушенного зрителя. Специфическая рисовка многих пугает и вызывает отторжение, хотя со временем к ней привыкаешь. Мало того, со временем ты осознаешь, что иной рисовки тут просто быть не можешь, но этот приходит где-то в районе уже сотой серии. Для неофитов часто попытка посмотреть Кусок заканчивается в районе второй-третьей серии.

Ну и наконец, финальное резюме. One Piece весьма специфичное аниме с элементами гротеска, необычной рисовкой, наполненное атмосферой Дружбы и Приключений. Полное креатива и забавных персонажей, оно несомненно придется по вкусу тем, кто любит веселые приключения и динамичные бои. Любителям умных мыслей, навороченных интриг, тайн и загадок скорей всего придется пройти мимо. Если до самого выхода команды на ГрандЛайн вас ничего не зацепило, то дальнейший сюжет вряд ли будет вам интересен.

Послесловие

Ну и послесловие. Так какой же из сериалов лучше? Честно скажу, лучшего тут нет. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, которые я и перечислил. Поэтому можно долго ломать копья, доказывая, чем та или иная вещь лучше или хуже. Но куда проще по-тихому любить каждую из них за свои особенности. Ну, или хотя бы не обижаться, что кто-то считает другой сериал лучше вашего любимого.
Tags: аниме-обзор
Subscribe

  • Дети жгут

    В последнее время что старшая что младшая разошлись и периодически генерируют перлы. 1. Младшая подходит к жене и спрашивает: - Мама, а как борщ…

  • Пятница-развратница

    Очередная пятница и значит настает время весёлого разврата. И я в очередной раз напоминаю о существовании официального сообщества посвященного…

  • Устами младенца

    Младшая как-то незаметно выросла и соответственно набралась ума разума. Четыре года уже довольно занятный возраст, когда у ребенка появляются…

promo den_stranger august 7, 2013 11:57 84
Buy for 10 tokens
Данный журнал принадлежит широко малоизвестному в узких кругах писателю Куприянову Денису. Если кого-то подобное заявление внезапно не отпугнуло, а заинтересовало то рекомендую посмотреть мою страничку на СамИздате. Сам журнал предназначен для выкладывания бредовых опусов, мыслей в духе Капитана…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments