den_stranger (den_stranger) wrote,
den_stranger
den_stranger

Categories:

Продолжаем тему штампов

Литературные штампы, часть вторая. На этот раз более узконаправленная.

Лавка оружия/артефактов

1. Тупой продавец. Обычно пытается подсунуть герою всякую рухлядь, не нужную ему. В финале герой среди горы хлама обнаруживает нечто уникальное, после чего покупает за копейки.

2. Жадный продавец, поскольку с лету вычисляет, что именно герою нужно и тут же накручивает цену. Обычно используется для того что бы показать насколько хорошо у героя прокачан навык торговли.

3. Продавец пофигист, обычно старик. Особо не горит желание помогать герою вплоть до тех пор пока тот (или его спутник) не произносит какую-нибудь безобидную фразу, что является сигналом для торгаша. Обычно тот моментально приносит то что нужно, причем готов отдать данную вещь бесплатно поскольку он всю жизнь мечтал вручить её герою.

4. Продавец болтун, существует лишь для того что бы герой случайно узнал какую-либо важную ему информацию.

5. Продавец мошенник, пытается обмануть героя. Последний с легкостью его обман раскрывает. Хотя попытка создать антиштамп, где герой ведется на уговоры продавца и покупает ненужную ему хрень так же стал уже штампом.

6. Торг-аукцион. Обычно состоит в том что на вещь, которую претендует герой, претендует еще кто то из посетителей, после чего каждый из них начинает повышать цену. Обычно используется либо для нового знакомства, либо для того что бы герой нечаянно встрял в очередное приключение.

Лес

1. Непременно должно быть хоть одно нападение диких зверей. Важная пометка, герой вооруженный камнем и подвернувшийся под руку дубинкой, способен перебить стаю волков заработав лишь пару царапин. Герой же вооруженный до зубов и целенаправленно охотящийся на одного из этих волков, в итоге с трудом справляется с ним, зарабатывая серьезные иногда даже смертельные раны.

2. Дотошное описание процесса добывания еды. Непременно следует указать рацион героя, описав все, что он съел за месяц блужданий по лесу. Так же желательно указывать рецепты приготовления блюд в полевых условиях.

3. Встреча с незнакомцем, опять возможны варианты: а) заблудившийся ребенок или девушка, которых надо опять же довести до определенного места, б) раненый боец, которого следует спасти или взять уже у умирающего некое секретное послание, в) лесник/егерь/эльф-пограничник, обычно недовольные тем, что по их территории кто то шастает, г) загадочное существо, чаще всего убегающее от героя.

Секретная встреча

1. Транспорт, весьма важная составляющая секретной встречи. Героя должны непременно везти в закрытой карете/автомобиле с непрозрачными стеклами/с повязкой на глазах. Для большего эффекта таинственности в процессе доставки желательно несколько раз его поменять.

2. Члены секретного собрания непременно должны быть в масках, балахонах или загримированные до неузнаваемости. Голоса так же желательно изменить используя магию или специальные устройства. В идеале героя должны окружать толпы безликих существ говорящих безжизненными голосами.

3. Желательно наличие предателя, который наведет на место встречи органы правопорядка или просто несогласный. Последнего обычно тут же убивают. В некоторых случаях предателя так же выявляют в самом начале встречи и тут же демонстративно казнят.

4. Вместо имен на встрече используется клички или цифровые коды. В некоторых случаях клички можно сделать говорящими дабы читатели могли попробовать вычислить зашифрованного персонажа.

5. Задания выдаются в закрытых конвертах, зашифрованных посланиях или транслируются напрямую в мозг. В некоторых случаях герой даже после получения задания не знает в чем оно состоит.

Побег

1. Тщательный и планомерный. Обычно герой готовит его годами, старательно продумывая каждую мелочь. В финале все равно приходится идти на импровизацию.

2. Продуманный, обычно с использованием сторонников или просто подкупленных стражников. Чаще всего проходит без сучка и задоринки именно за счет простоты, заставляя читателей недоумевать какой же идиот разрабатывал план узилищ.

3. Наглый или спонтанный. Состоит в том что герой видит возможность к побегу и тут же ею пользуется. Варианты развития событий: а) герой пытается убежать но его тут же ловят после чего долго глумятся над ним, б) герой пытается убежать, его ловят но при этом он узнает какую то важную информацию, в) герой все таки убегает, иногда прихватив с собой еще кого-нибудь.

4. Случайное спасение, чаще всего происходит из-за того что кто-либо из соседей пытается сбежать или его пытаются освободить сообщники. Один из самых забавных вариантов когда героя путают с тем самым кого пытаются спасти и вытаскивают его вместо своего товарища.

5. Божественное вмешательство, когда на тюрьму падает авиабомба/НЛО/астероид или другой не менее разрушительный предмет. Узник по счастливой случайности остается живым и спокойно уходит.

Тайна рождения

1. Герой является сыном/дочерью весьма могущественного лица, но узнает об этом в самом конце. Читателям старательно подбрасываются многочисленные намеки. В финале герой за счет этого изменяет свое социальное положение.

2. Герой не является сыном/дочерью некоего весьма могущественного лица, но его/её периодически считают одним из потомков. Последний факт дает возможность герою изменить свое социальное положение и даже после того как все раскрывается он все равно сохраняет полученное могущество.

3. Герой все таки является сыном/дочерью некоего высокопоставленного лица. Но раскрытие этого факта не особо влияет на его социальный статус разве что позволяет побольше узнать о происхождении, небольшой повод задуматься, ну или заполучить пару полезных знакомств.

4. Герой с самого начала знает чьим сыном/дочерью он/она является, но старательно отрекается от этого родства. Проблема выяснения истины обычно лежит на товарищах, которых данный факт почему то очень сильно заботит.

Расстановка сил по расам

1. Эльфы добрые, прекрасные светлые создания несущие знания и справедливость в этот порочный мир. Орки грубые, злые и жестокие подверженные самым низменным инстинктам. Гномы нейтралы, но чаще всего сочувствующие добру. Люди мечутся между добром и злом сражаясь на обоих сторонах.

2. Эльфы коварные, жестокие манипуляторы, скрывающие свое истинное лицо под маской добра. Орки наполнены мудростью изначальной природы и живут в гармонии с ней. Гномы нейтралы, сочувствующие тем кто больше заплатит. Люди мечутся между добром и злом сражаясь на разных сторонах.

3. Эльфы наивные дети природы, живущие ради удовлетворения своих инстинктов. Орки суровые носители варварских понятий морали и добра. Гномы хитроумные торгаши и интриганы, готовые ради презренного злата развязать мировую войну. Люди мечутся между добром и злом сражаясь на разных сторонах.

4. Все расы злые, жестокие, коварные готовые утопить мир в крови ради величия своего народа. Люди мечутся между добром и злом, сражаясь на разных сторонах.

Секс

1. Романтичный, состоящий из описания ласк и пробуждаемых при этом чувству у героев. Обычно используется множество весьма своеобразных эвфемизмов от чего создается впечатление что герои занимались чем угодно но только не таким грязным делом.

2. Откровенный, с подробным описанием физиологии процесса, всех перемещений героев и принимаемых поз. В некоторых случаях опять-таки возможно употребление эвфемизмов и метафор, но на этот раз они ничего скрыть не могут.

3. Сокращенный, где описывается всего лишь прелюдия, после чего текст обычно обрывается на самом интересном.

4. Краткий, поскольку описывается что между героями что то было и этого достаточно.

5. Прерванный, поскольку в самый интересный момент вдруг героя пытаются арестовать/начинается пожар/падает атомная бомба. Читатели искренне сочувствуют герою и надеются, что в следующий раз у него получится.

Чудовища

1. Запредельные, убиваемые только избранными героями и то только при соблюдении определенных правил. Несмотря на это чаще всего лишний раз не высовываться предпочитая жить в горах, глубинах морей или темных пещерах.

2. Могучие, убиваемые только сильными героями и могучими магами. Чаще всего используются в качестве стражей всевозможных храмов, сокровищниц или тайных проходов к замку злодея.

3. Сильные, убиваемые либо героями, либо толпой обычных бойцов, либо при помощи хитрости/ловушек/боевых механизмов. Используется как основная ударная сила в армии главного антагониста.

4. Многочисленные, обычно сильнее среднего бойца армии противника, плюс обычно ходит толпой в несколько тысяч экземпляров. Убивается всеми, является стандартной боевой единицей в армии местного антагониста.

5. Вредные, поскольку очень слабые но могут ударить в тыл или атаковать ослабленного героя. В армии антагониста занимают нишу самых низших чернорабочих.

6. Разумные, поскольку могут снизойти до разговора с героем. Чаще всего переходят на сторону героя, после чего теряют ранг чудовища, приобретая статус союзника. Впрочем иногда могут поддерживать нейтралитет.


Думаю продолжение последует.
Tags: литературное, мысли
Subscribe

  • Финальный раунд, итог

    Ну вот и подошел к концу наш эпический проект. И осталось только подвести итоги финального зрительского голосования. Так кто же стал лучшим…

  • Традиционные новости по Игре

    Меньше суток осталось до окончания Игры. И поэтому большая просьба поддержите любимых кандидатов и дайте им шанс на победу! Причем поддержать…

  • Финальный раунд - второй тур

    И вновь продолжается бой! Казалось бы мы уже распрощались с нашими героями, но они так усердно сражались что нужно предоставить им еще один шанс на…

promo den_stranger august 7, 2013 11:57 84
Buy for 10 tokens
Данный журнал принадлежит широко малоизвестному в узких кругах писателю Куприянову Денису. Если кого-то подобное заявление внезапно не отпугнуло, а заинтересовало то рекомендую посмотреть мою страничку на СамИздате. Сам журнал предназначен для выкладывания бредовых опусов, мыслей в духе Капитана…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments