den_stranger (den_stranger) wrote,
den_stranger
den_stranger

Categories:

Отчет по Италии - часть седьмая

Как и обещал выкладываю очередную серию наших итальянских похождений

Италия - часть семь (Ватикан – Сан-Марино)

Ватикан – как много в этом слове… Да, действительно очень много. По крайней мере, ожидания от посещения этой страны были крайне велики. В планах стояли музеи с богатейшей коллекцией, собираемой римскими папами, Сикстинская капелла, собор Святого Петра, на купол которого мы намеревались забраться, чтобы с высоты оценить красоты Вечного города.

Музеи Ватикана.


Внутренний сад, купол собора Святого Петра.




Двор Пиньи или Сосновой Шишки, дворец Бельведер, в котором расположено несколько ватиканских музеев, в том числе музей Пия-Климента.


Собственно, сама бронзовая шишка, датируемая I или II веком, по которой и назван внтуренний дворик.


Фонтан Бронзовой Шишки.


Двор Пиньи или Сосновой Шишки. Справа - Сикстинская капелла.


Изваяние "Земной шар" авторства Арнольдо Помадоро, приобретённое в конце прошлого века папой Иоанном Павлом II.


Однако уже возле входа в музей мы испытали крайне неприятные чувства. Толпы разномастных туристов создавали довольно неуютную атмосферу, заставляя понять, что экскурсия будет очень трудной. Но надежда, как известно, умирает последней, и, поменяв «экскурсионный радиоприемник» на местный, мы с нетерпением ринулись внутрь.

Двор Пиньи.


Внутренний Восьмиугольный двор дворца Бельведер.


В одной из четырех ниш Восьмиугольного двора располагается Лаокоон.


Ниша Апполона Бельведерского. Восьмиугольный двор дворца Бельведер.


Внутренний Восьмиугольный двор дворца Бельведер. Венера Феликс (Счастливая), копия с греческой Афродиты Книдской.


Внутренний Восьмиугольный двор дворца Бельведер. Ванна из гранита.


Музей Пия-Климента. Зал животных - самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих разных животных (около 150 статуй).


Музей Пия-Климента. Зал животных.


Прорвавшись сквозь пограничный контроль, мы вышли на внутренний двор Сосновой Шишки. Здесь, помимо означенной Шишки, нам была продемонстрирована зверская абстракционистская скульптура современного скульптора Помадоро. Поскольку мы придерживаемся девиза «Энди Уорхол, я не твой», смысл сего шедевра так и остался для нас под завесой тайны. Зато прослушали краткий (примерно на полчаса) экскурс в историю Сикстинской капеллы. Гид очень смачно рассказала, как именно великий Микеланджело расписывал это сооружение, как он отомстил своему недоброжелателю, кардиналу Чезена, изобразив того на фреске «Страшный суд» в виде царя Миноса, кусаемого змеёй за причинное место, и т.д. Кроме того, нам были разъяснены строгие правила поведения внутри Сикстинской капеллы.

Музей Пия-Климента. Зал животных.


Музей Пия-Климента. Зал муз. Апполон в женском платье. А в правой руке так и видется мобильник. :D


Музей Пия-Климента. Зал муз. Статуи слева направо: Терпсихира, муза танца; Апполон-кифаред (предводитель муз); Каллиопа, муза эпической поэзии и философии.


Музей Пия-Климента. Зал муз. Статуи слева направо: Клио, муза истории; Урания, муза астрономии; Талия, муза комедии.


Музей Пия-Климента. Зал муз. Статуя Полигимнии, музы торжественных гимнов.


Музей Пия-Климента. Роспись потолка зала муз.


Музей Пия-Климента. Зал муз. Бельведерский торс, датируемый I веком. Предположительно, остаток статуи Геракла. Обратите внимание, женщины смотрят на торс оценивающе, а мужики - с плохо скрываемой завистью. :)


И лишь после этого началась настоящая экскурсия. Я был очень впечатлён. Потрясающая роспись потолков в технике гризайль, создающая эффект трехмерности, невероятно красивые статуи, заставляющие проникнуться уважением к мастерству древних скульпторов, завораживающие гобелены, созданные по эскизам самого Рафаэля аж в 16 веке, и много-много чего другого.

Музей Пия-Климента. Зал Ротонда. В центре - монолитная порфировая чаша (13 м в диаметре), в которой супруга Нерона принимала ванны из козьего молока.


Музей Пия-Климента. Купол зала Ротонда.


Музей Пия Климента. Зал Ротонда. Статуя Геркулеса из позолоченной бронзы, найденная при раскопках Помпей.


Музей Пия-Климента. Зал греческого креста. Вверху - теламоны (изваяния в виде мужчин, служащие поддержкой части строения), представляющие Антиноя в виде египетского фараона. На полу - мозаика, изображающая одну из лунных фаз (II век).


Музей Пия-Климента. Зал греческого креста. Порфировые саркофаги Констанции (сверху) и Елены (снизу), соответственно дочери и матери императора Константина.


Музей Пия-Климента. Зал греческого креста. Мраморный сфинкс.


Музей Пия-Климента. Зал греческого креста. Напольная мозаика.


Музей Пия-Климента. Галерея статуй. Диана и дискобол.


Вот только насладиться всем этим великолепием нам так и не дали. Орды азиатских туристов без единого выстрела захватили Ватикан, заставляя европеоидов лишь растерянно прижиматься к стенкам. К большинству статуй было просто невозможно пробиться, а попытка притормозить в коридорах приводила к тому, что налетала очередная монголоидная толпа и утягивала за собой. Наверное, именно здесь мы больше всего пожалели, что современные модели фотоаппаратов не имеют в своей комплектации тяжелого пулемета, для расчистки местности. И это ещё был не сезон! Страшно представить, что же тогда творится в ватиканских галереях летом.

Музей Пия-Климента. Галерея статуй. Такая разная Артемида.


Папский дворец. Галерея канделябров.




Папский дворец. Галерея Арацци, где выставлены гобелены, сотканные по рисункам Рафаэля на брюссельской мануфактуре Питера Яна Алеста.


Гобелены.




Потолок в галерее Арацци. Это не барельеф, а роспись в технике гризайль. Эдакий родоначальник 3D.


Впрочем, даже несмотря на такие условия, музеи заставили проникнуться объемом собранного материала. Попутно довелось узнать немало любопытных фактов, вроде того, что древние римляне использовали египетские саркофаги в качестве ванн. Или про торс Геракла (обломок повреждённой статуи), который Микеланджело счел настолько совершенным, что запретил восстанавливать саму статую, чтобы не испортить то, что осталось.

Папский дворец. Галерея географических карт.


В Галерее географических карт.


Неаполь, Сиена, Флоренция.


Карта Венеции.


Ещё гобелены. Не такие шикарные, как рафаэлевские, но тоже красивые.


Потолочные росписи перед входом в собор Святого Петра.


Святые врата собора Святого Петра. Открываются через каждые 25 лет накануне Рождества перед юбилейным годом, а в конце юбилейного года замуровываются. Прошедшему через них отпускаются грехи.


Внутри Собора Святого Петра.


Переход из музея в капеллу показался каким-то кошмаром. Очередь, на мой взгляд, могла с лёгкостью переплюнуть аналогичную у мавзолея в советское время. Среди толпы народа, к ужасу, обнаружилось множество семей с младенцами в колясках, в кенгурятниках и даже просто на руках. Не знаю, каким уровнем садизма надо обладать, чтобы притащить кроху в замкнутое место с таким количеством незнакомых людей, но детишкам я искренне сочувствовал.

Толпы народа в соборе.


Внутренний интерьер собора Святого Петра.




Бронзовая скульптура Святого Петра, сидящего на папском престоле. Если прикоснуться к ступне и загадать желание, оно сбудется.


Статуя Святой Елены.


Статуя Святой Вероники.


Статуя Святого Андрея.


Само здание Сикстинской капеллы было забито так, что не то что яблоку, даже иголке было негде упасть. Из-за этого я больше времени уделял не фрескам, а наблюдению за своей группой, чтобы не потеряться. Больше всего поражало неуважение людей к местным правилам. Несмотря на просьбы молчать и не фотографировать, большинство упорно щелкали из-под полы (сомневаюсь, что у них там хоть что-то получилось, ибо в помещении было довольно темно, и штатив плюс долгая выдержка просто необходимы) и достаточно громко болтали. Мало того, отовсюду доносился рёв детей, явно напуганных таким скоплением народа. В общем, посещение Сикстинской капеллы получилось очень смазанным.

Знаменитая Пьета Микеланджело в соборе Святого Петра. Сейчас, после акта вандализма, находится за пуленепробиваемым стеклом.


Собор Святого Петра. Алтарная часть.


Купол изнутри и балдахин скульптора Бернини, установленный в центре собора, над местом захоронения Святого Петра.




Внутри собора Святого Петра рядом с балдахином.


Надгробие папы Пия VII.


Надгробие папы Александра VII. Последняя работа скульптора Бернини.


Надгробие папы Пия VIII.


Впрочем, были и забавные случаи. Так уж вышло, что с нами в группе путешествовал один старичок, называвший себя художником. Сразу после посещения капеллы, он набросился на Микеланджело, обвиняя его в неумении работать с цветами. Мол, слишком уж они у него неестественные. Очень смахивало на демонстрацию зависти, ну или на проявление мании величия.



Вид на площадь Святого Петра со стороны собора.


Самолёт гоняет птиц над Ватиканом и замком Святого Ангела. :)


Няшные швейцарцы. ^___^


Площадь Святого Петра.






К счастью, возле собора Святого Петра толпа слегка поредела, наверное, потому что пространство увеличилось, и это позволяло чувствовать себя относительно спокойно. И даже запах какашек от какого-то измученного малыша уже не мог испортить настроения.

Улица Ватикана.


Ватиканский фонтанчик. Ещё один скульптурный дракон мне в коллекцию.:)


По дороге в Сан Марино проезжали мимо авиационного музея города Римини.


Республика Сан Марино. Гора Монте Титано, на которой расположена столица и три башни, являющиеся символами этой страны.


Отель "Сан Джузеппе" и три башни.



Сложно подобрать слова, чтобы описать столь величественный собор. Это исполинское сооружение создает атмосферу некоей причастности к чему-то великому и непостижимому. И даже мне, закоренелому агностику, стало не по себе, когда при съёмке алтарной части автофокусировка на фотоаппарате сама собой выстроилась в латинский крест. Видимо, место действительно хранит в себе какую-то особую энергетику.
Если честно, даже грустно было выходить на улицу, но экскурсия уже подходила к концу. Нам был выделен час свободного времени, но, к величайшему сожалению, из-за гигантских очередей мы бы просто не успели залезть на купол собора, поэтому панорама Ватикана и Рима так и осталась неизученной. Побродив по центральной площади и улицам, мы отправились к месту сбора, где испытали порцию ещё более негативных эмоций.

Первый парень в Сан Марино. :)


Вид на башни.


Рядом с отелем, в котором мы ночевали, расположен такой вот модерновый храм Непорочного Сердца Девы Марии.


Дева Мария.


Сан Марино. Вид из посёлка Вальдрагоне, с территории отеля, на Адриатическое море.


Автобус должен был ждать нас на подземной стоянке. Однако из-за образовавшейся пробки это мы ждали автобус, просидев на парковке полтора часа, поскольку водитель не мог пробиться сквозь толпу транспорта. В итоге, вместо того, чтобы сплюсовать это время с официально выделенным постэкскурсионным и таки забраться на купол для изучения красот Вечного Города, мы тупо наблюдали за тем, как сотрудники стоянки гоняют вездесущих чёрнокожих торговцев. Последние проявляли завидные чудеса ловкости и моментально возвращались обратно, словно владея искусством телепортации, и заваливали одуревших туристов всяким барахлом.

В лугах.


В ожидании полнолуния.


Три башни ночью.


Первая башня Ла Рокка или Гуаита.


Вторая башня Честа.


Наконец, автобус, прорвался через пробку, и мы, попрощавшись с Римом, двинулись в сторону Сан-Марино. Дорога была долгой и нудной, да еще по пути из-за аварии пришлось делать крюк, поэтому в старейшую европейскую республику мы прибыли уже вечером. В связи с этим случился комичный момент. Поскольку продуктами никто не запасся, а за ужин заплатили немногие, народ в первую очередь стал интересоваться месторасположением супермаркета. Как выяснилось, магазин находился буквально за оградой, но вот время его работы стремительно подходило к концу, поэтому орда голодных русских туристов, не успев толком заселиться в номера, с прытью, достойной олимпийских чемпионов по бегу, бросилась на штурм магазина.
Но всё закончилось хорошо, едой все затарились, и можно было, наконец, передохнуть, благо дальнейшая программа намечалась уже на завтра. Мы же вместо отдыха отправились изучать территорию отеля, которая оказалась достаточно живописной, к тому же с неё открывались великолепные виды на Адриатическое море и гору Титано. Очень порадовал пейзаж с тремя башнями, являющимися символом страны, особенно в подсветке в ночное время. Оставалось лишь дождаться завтрашнего дня.
Tags: обзор, отдых, путешествия
Subscribe

  • Пятница-развратница

    Очередная пятница и очередная подборка историй на эротическую и околоэротическую тематику. Погнали. Игрушки надо прятать Дети видят всё. -…

  • Немного про детей

    Младшая дочка у нас конечно няша. Вечно такая улыбчивая, на позитиве. Но, в обиду себя не даёт. Чуть какой наезд, реакция молниеносная. Старшая…

  • Злободневно-третьесентябрьское

    Вот за что благодарен Шуфутинову дню, так за то что узнал про эту команду. Сижу и балдею от их креативных каверов.

promo den_stranger august 7, 2013 11:57 84
Buy for 10 tokens
Данный журнал принадлежит широко малоизвестному в узких кругах писателю Куприянову Денису. Если кого-то подобное заявление внезапно не отпугнуло, а заинтересовало то рекомендую посмотреть мою страничку на СамИздате. Сам журнал предназначен для выкладывания бредовых опусов, мыслей в духе Капитана…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments