den_stranger (den_stranger) wrote,
den_stranger
den_stranger

Category:

И еще немного про советы

Походу в позавчерашнем посте про "советы" я не смог до конца выплеснуть эмоции. Поэтому представляю более гневную и расширенную версию в формате столь любимой мной классификации.

Эстетствующие советчики

Так уж случилось, что в последнее время мне стали часто попадаться на глаза литературные советы из разряда: "как правильно писать книги". Чаще всего их авторам являются писатели разной степени известности. Причём я обратил внимание на следующий факт, советы от известных авторов чаще всего отличаются разумной степенью адекватности. И пусть я местами не во всём с ними согласен, но готов признать наличие разумного зерна или интересных вещей. Но совсем другое дело читать подобные опусы от создателей книг "не для всех". Увы и ах, но данные типы чаще всего изрядно раздражены тем, что их мало кто признаёт и читает, и весь свой потенциал советчика они бросают на амбразуру популярной литературы. В итоге получаются советы следующего типа:

1. Больше страданий богу страданий.

Герои должны страдать, страдать и страдать. Иначе это не герои, а клишированный картон, от которого и так не протолкнуться. И не дай бог, если герой начнет показывать твёрдость характера. Что вы, что вы, сегодня ваш персонаж раздаёт люлей местной гопоте, а завтра не дай бог превратиться в Марти Сью. Так что нет, никакой твердости духа и характера. Это гопники должны избивать нашего героя, а он должен плакать, страдать и еще раз плакать от своего бессилия и невозможности противостояния агрессивному социуму.

Впрочем оптимальней всего если герой страдает морально. Физические страдания всё же попахивают извращениями, а так ведь и до попсовых любовных романчиков с тематикой БДСМ можно скатиться. Поэтому героя должны чморить, унижать, гнобить, а сам герой должен сами понимаете страдать, рыдать и каяться. И да, даже если герою делают добро и пытаются помочь, со стороны героя это обязательно должно выглядеть некой изощренной формой унижения. Начальник выплатил премию? Ага, герой страдает от осознания, что находится в рабском положении по отношению к начальству. Девушка ответила взаимностью? Так это она из жалости. Герой спас бабушку на пожаре? Пусть бабушка обвинит его в том, что он попутно стырил кошелёк, пока выносил её из огня. Ну а уж если героя наградить неизлечимой болезнью или серьезным увечьем, то это будет просто идеально.

Судьба у такого героя, кстати, тоже должна быть печальной. Оптимальней всего суицид, но можно и засадить в психушку или обвинить в невероятно жестоком преступлении, которого герой не совершал, и отправить в Сибирские лагеря на двадцать лет. Вариантов тут много. Главное что бы читатель перелистывая последние страницы сквозь слёзы бормотал: "Ах как жизненно и трагично". Ну а после радовался, что по сравнению с героем он еще вполне себе личность. По крайней мере на мой взгляд таких героев вводят именно для таких целей.

2. Никакой динамики.

У нас серьёзная литература, поэтому никакой динамики или не дай бог экшена. Только диалоги, мысли и описания. Вот что делает литературу литературой, а не эти ваши махания мечом и спасения миров посредством темной магии. Поэтому только спокойствие, неторопливость и полная отрешенность от мира. Зачем пугать читателя? Пусть лучше он спокойно засыпает после пары страниц, убаюканный неспешным ритмом повествования.

И да, даже если в книге описывается серьезная проблема, которая волей неволей заставляет нашего героя ускорить темп, следует как можно скорей спустить его с небес на землю и обратить ситуацию в свою пользу. Допустим мы хотим описать, как мальчик изо всех сил спешит в соседний город, чтобы привезти лекарство больной бабушке. Но к чему уподобляться автором бесчисленных боевиков? У нас же иная задача. И вот мальчик неспешно бредет в соседний город. Неспешно потому что он из неблагополучной семьи и у него нет денег на автобус. А те, что были, отобрали злые гопники, вместе с велосипедом. Отчего мальчик должен еще и страдать (вспоминаем предыдущий пункт). Так же мальчик бредет неспешно, потому что между городами нет нормальной дороги, а еще он хромает, поскольку у него болит нога сломанная алкашом-отцом. Поэтому мальчик страдает от унижения, боли, непогоды, а так же неуверенности что лекарство поможет.

Вот таким образом, избавившись от ненужной и вредной динамики можно получить поистине высокую литературу, которая лет через пятьдесят возможно даже войдёт в школьную программу.  Но не дай бог принести крупицу действий и активности, и всё, можете на долгие годы забыть о вечной славе!

3. Искореняем штампы.

Штампы это зло. Данную фразу нужно заучить как молитву, с которой и следует начинать каждый новый творческий день. Их не просто необходимо свести к минимуму, от них нужно избавляться. Не дай бог какая-то сцена, которую вы написали, имела место быть в книги забытой еще пару сотен лет назад. Всё, в таком случае с автора не смыть клейма ремесленника, способного работать только со штампами.

И тут начинается самое сложное, ведь штампов стало столь много, что практически нереально пробиться через этот завал. Пишете, что герой в обеденный перерыв решил сходить в  кафе? Штамп, герои ходят в кафе и рестораны в каждом втором произведении. Герой решил объясниться в любви? Да это попахивает заурядной любовной мелодрамой! И неважно, что на протяжении тысячи страниц данный персонаж занимался постройкой заводов и освоением диких земель. Если у него на последних страницах поцелуй с любимой, то это уже низкопробный штамп, переводящий высокую литературу в чтиво для домохозяек.

Как бороться со штампами? Да об этом же было сказано выше. Больше мыслей, внутренних монологов и описаний окружающей действительности. Это конечно тоже в некотором роде штампы, но не настолько низкопробные, да и подразумевающие широкую возможность развития событий. И именно таким путем и должны идти настоящие мастера от пера и клавиатуры.

4. Жанровые признаки как символ абсолютного зла.

В отличие от низкой литературы, её более духовно развитые ответвления не должны иметь привязки к жанрам. Жанры губят талант писателя, загоняя в узкие рамки. Но мы же не из таких? Как творцы Высокой Литературы способной донести разумное, доброе, вечное для каждого индивидуума, нам следует отбросить эти предрассудки. А для начала нужно вычистить книгу от любых намеков на жанровость. А это иногда сделать не так просто.

Мальчик рассказывает страшилку про ведьм? Будьте осторожны, есть риск, что вас занесут в разряд убогого фэнтези. Герой-ученый мечтает о покорениях космоса. Ай-яй-яй, вы посмели свернуть на кривую дорожку космооперы, которая, как известно, приводит к световым мечам и битвам гигантских звездолётов. Сосед рассказывает герою, что у его дальнего родственника хулиганы обчистили огород? Немедленно удаляйте эту сцену, от неё несёт заурядным детективом. Ну а про любовные романы я уже приводил пример.

Поэтому беспощадно кромсайте любые намеки на низкие жанры, иначе в один прекрасный день обнаружите свою книгу, стоящую на полке в компании красавцев варваров в кожаных трусах, галактических линкоров и изнывающих от страстной любви полуголых дев.

5. Духовность, как важный элемент истиной литературы.

Что такое духовность? - спросите вы. Знайте этот вопрос задают лишь низкосортные авторы, для которых предел творения, расписать устройство выдуманного ими же автомата, или же описание секса на десять страниц. Истинный творец должен хорошо разбираться  в духовности и во всех её проявлениях.

Если у вас есть духовность и вы умеете ею пользоваться, то сможете получить шедевр даже из описания работы ассенизатора. Без духовности, увы, вы лишь жалкий графоман способный лишь потворствовать толпе в её низменных вкусах. Как же развить в себе духовность? Очень просто. Нужно читать только настоящих авторов. Тех мэтров и гуру, пишущих согласно вышеперечисленному руководству. И тогда возможно в один прекрасный день вы сможете понять, как же именно нужно выражать духовность, что бы тем самым пополнить собой ряды классиков.

Так что дерзайте, творите и не сходите с пути Высокой Литературы. Несите её свет во все уголки вселенной и не огорчайтесь тому факту, что ваши книги пока что понятны лишь только вам самим, да паре больных из ближайшего сумасшедшего дома. Помните это только начало, а путь творца всегда тернист и труден!

Вместо эпилога

Для тех у кого нет чувства юмора поясняю. Всё вышеперечисленное есть лишь моя фантазия. Но к сожалению данная фантазия базируется на множестве разномастных советов данных любителями Высокой Литературы. Впрочем если вы считаете их верными то можете смело творить как вашей душе угодно. Но пожалуйста, не надо доставать нас, "убогих графоманов" своими рекомендациями, нормами и правилами. Это самый лучший способ быть посланным в известном направлении. Ну а всем остальным хочется пожелать удачи и терпения в общении с данными типами!

Tags: креатив, литературное, мысли, стеб, творчество, юмор
Subscribe

  • Пятница-развратница

    Очередная пятница и очередная подборка историй на эротическую и околоэротическую тематику. Погнали. Игрушки надо прятать Дети видят всё. -…

  • Немного про детей

    Младшая дочка у нас конечно няша. Вечно такая улыбчивая, на позитиве. Но, в обиду себя не даёт. Чуть какой наезд, реакция молниеносная. Старшая…

  • Злободневно-третьесентябрьское

    Вот за что благодарен Шуфутинову дню, так за то что узнал про эту команду. Сижу и балдею от их креативных каверов.

promo den_stranger august 7, 2013 11:57 84
Buy for 10 tokens
Данный журнал принадлежит широко малоизвестному в узких кругах писателю Куприянову Денису. Если кого-то подобное заявление внезапно не отпугнуло, а заинтересовало то рекомендую посмотреть мою страничку на СамИздате. Сам журнал предназначен для выкладывания бредовых опусов, мыслей в духе Капитана…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

Bestatuatill

October 3 2016, 21:22:43 UTC 5 years ago

  • New comment
>Допустим мы хотим описать, как мальчик изо всех сил спешит в соседний город, чтобы привезти лекарство больной бабушке.

Только до Города ему никак не дойти, сколько бы мальчик не шел по дороге, потому что Город - большая метафора Бога, а бабушка это Дева, которая когда-то его отвергла, лишив человечество надежды на Спасение (лекарство).
а Мальчик это конечно не реализовавшийся Искупитель, но рожденный не Духом, а посредством плоти разгулявшейся бабушки. В связи с чем встает вопрос, Спаситель ли мальчик или как раз наоборот.

Осталось добавить историчности, связав с исканиями советских интеллигентов и 17/37/91 годом, и получится Большая Литература))

  • Пятница-развратница

    Очередная пятница и очередная подборка историй на эротическую и околоэротическую тематику. Погнали. Игрушки надо прятать Дети видят всё. -…

  • Немного про детей

    Младшая дочка у нас конечно няша. Вечно такая улыбчивая, на позитиве. Но, в обиду себя не даёт. Чуть какой наезд, реакция молниеносная. Старшая…

  • Злободневно-третьесентябрьское

    Вот за что благодарен Шуфутинову дню, так за то что узнал про эту команду. Сижу и балдею от их креативных каверов.