Пять стадий литературного самомнения
Большинство творческих людей отличаются всё же слегка завышенным самомнением. Это в целом нормальный процесс, который является в некотором роде издержкой профессии (или хобби). Но время от времени среди представителей пишущей братии появляются люди, которые просто пугают объемами запредельного пафоса и склонностью смотреть на всех сверху вниз. Поэтому я решил составить небольшой список подобных типажей, разделив их, на пять стадий.
Стадия первая: Я же писатель!
Появляется в основном у начинающих авторов, которые от осознания факта, что они не простые смертные, а ТВОРЦЫ, начинают вести себя слегка неадекватно. И неважно, что написано всего два рассказа, две главы романа (который не будет закончен никогда) и простенький стишок. Отныне он элита, а все прочие должны падать ниц, дабы солнцеликость начинающего гуру от литературы не выжгла глаза. Проявляется в основном просто, в любом диалоге, споре или обсуждении, данный гражданин будет особо упирать на то, что его мнение значит куда больше поскольку он ПИСАТЕЛЬ, а значит знает о жизни всё! Впрочем сама жизнь имеет обыкновение обламывать подобных "королей литературы" и они либо теряют лоск и пафос, либо переходят в следующие категории.
Стадия вторая: Я продолжаю дело Великих!
Ежели человек страдающий столь завышенным самомнением, вдруг приступает к написанию фанфикшена, то будьте готовы к ужасному. Данный тип будет использовать самую малейшую возможность показать свою значимость, ставя своё имя рядом с именем мэтра мир которого он использует в своём творчестве. И да, чаще всего он искренне уверен, что является полноправным продолжателям дела своего кумира. Так же подобный товарищ будет упорно всем доказывать, что его версия произведения ничуть не уступает оригиналу, а возможно местами даже его и превосходит. То что данное творчество чаще всего становится интересным лишь немногочисленным группам фанатов оригинала дошедших до этой стадии не волнует. Они уверены, что сумели встать плечом к плечу с великими, вписав своё имя в скрижали истории.
Стадия третья: Я знаменит!
Чаще всего на данную стадию перескакивают сразу с первого пункта. Отдельные представители, внезапно понимают, что самого факта писательства как-то маловато, что бы выглядеть чем-то значимым в глазах "обычных людей", поэтому они начинают собирать доказательства своей значимости. И для этого составляется список всего чего они смогли добиться. В региональной газете напечатали стишок? Отлично, это уже жирный плюс. Ну а то, что редактор газеты родной дядя, которому тупо надо было чем-то заполнить кусок страницы, это будет упорно игнорироваться. Вошел в список победителей конкурса? Будет чем прижать некоторых крикливых личностей, и плевать, что число победителей на конкурсе равнялось числу участников. Ну а если судьба нечаянно сведёт с одним из мэтров, который просто кивнёт и пройдёт мимо, то уровень самомнения зашкалит за все пределы. Ведь теперь можно смело говорить что сам "Вставьте имя" признал его творчество. Подобные факты будут кропотливо собираться годами. Победы, публикации, объемы тиражей. В итоге в какой-то момент все эти цифры и награды будут больше напоминать титул, которому могут позавидовать некоторые короли. Вот только на фактическую известность это почему-то особо не влияет, как бы ни старались данные творцы.
Стадия четвертая: Я круче мэтров!
Некоторые из вышеперечисленных товарищей со временем дорастают до того, чтобы учить подрастающее поколение писателей. Учить естественно надо на хороших примерах. А что может быть самым хорошим примером? Конечно же творчество данного индивидуума. И что бы показать свою крутость и значимость, в качестве негативного примера лучше всего использовать какое-нибудь из произведений известных мэтров. Ведь это так приятно пройтись карающим мечом критики по зазнавшимся гуру от литературы, въедливо выискивая у них мелкие ошибки, чтобы после этого продемонстрировать свой собственный идеальный текст. Вопросы из разряда: почему же читателем больше пришелся по нраву плохой текст, чем идеальный ваш, обычно либо игнорируются, либо провоцируют автора на развитие конспирологических теорий на тему всемирного заговора, когда народ оболванивают отстойными текстами дабы понизить их интеллект. В целом можно понять, что к этой стадии исчезают все остатки адекватности, что были раньше.
Стадия пятая: Я должен запомниться в веках!
На данный тип мне натыкаться не приходилось, но слухи доносят всякое. Так товарищи из Новосибирска рассказывали про местного фрика, который обходил местные школы и долбил руководство на тему того чтобы его книги включили в школьную программу. Мотивировал это он тем, что у него достаточно высокий уровень, чтобы считаться современным классиком и лишь козни завистников не дают ему вырваться на самый верх. Но таким образом он надеется, что подрастающее поколение сможет узнать его имя, и это приведёт к тому, что его книги останутся в веках. Были и иные подобные примеры, которые чаще сводились к одному. Писатели, окончательно потерявшие связь с реальностью, пытались всеми правдами и неправдами добиться возможности сохранить о себе память в народе. И думаю мне не надо говорить то, что это невозможно.
И какую из этого можно вынести мораль? Творчество - это безумие, но всё же иногда полезно оставлять в мозгу хотя бы крошечный островок адекватности!
Journal information